28 марта Последняя поминальная суббота в течении всего Великого поста.Помолимся сугубо об усопших.

Вот мы и дожили до третьей последней поминальной субботы. Полезно для нашей души то, что напоминает нам о Боге, внушает страх к Богу, дает чувствовать суету видимых вещей, усмиряет наши страсти, побуждает к покаянию,укрепляет на пути добродетельной жизни. Эту душевную пользу могут получить поминающие усопших. Молитвы, песнопения, обряды, входящие в состав поминовения, наполнены такими сильными, трогательными мыслями, которые могут подействовать и на самое твердое сердце.

«О усопших молись так, как будто бы твоя душа находилась в аду, в пламени, и ты сам мучился; чувствуй их муки своим сердцем и пламенно-пламенно молись об упокоении их в месте светле и злачне, в месте прохлаждения»

Святой праведный Иоанн Кронштадский

 «Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденными окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие»

Святитель Феофан Затворник

В своей книге «Душа после смерти» Иеромонах Серафим (Роуз) пишет,что православное учение о загробной жизни довольно сурово и требует от нас трезвого отклика, полного страха Божия. Но современное человечество очень изнежено и эгоистично и не желает слышать о таких суровых вещах, как суд и ответственность за грехи. Куда более удобно возвышенное учение «исихазма», которое говорит нам, что Бог на самом деле не так строг, как описывает Его православная аскетическая традиция; что на самом деле не следует бояться смерти и следующего за ней суда; что если только мы занимаемся возвышенными духовными идеями вроде идей «Добротолюбия» (отбрасывая как аллегорию все отрывки о мытарствах), мы уже будем в безопасности под кровом «любящего Бога», Который не потребует ответа за наши грехи, даже забытые или неведомые…Эти возвышенные размышления кончаются состоянием, которое мало чем отличается от состояния тех «харизматиков» и прочих, кто уже уверен в своем спасении, или тех, кто следует оккультному учению, утверждающему, что в смерти нет ничего страшного. Подлинное православное учение о загробной жизни, с другой стороны, наполняет именно страхом Божиим и вдохновляет на борьбу за Царство Небесное с невидимыми врагами, стоящими на нашем пути. К этой борьбе призываются все православные христиане, и большей несправедливостью по отношению к ним будет разжижать православное учение, чтобы доставить им больше удобств. Пусть каждый читает те православные тексты, которые лучше подходят к его духовному уровню, но пусть никто ему не говорит, что он может отвергнуть неудобные для него тексты как басни. Моды и мнения среди людей могут меняться, но православное предание остается тем же самым вне зависимости от того, сколь мало число его последователей. Будем же всегда его верными чадами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *